Упала педаль сцепления Трафик, Виваро
Случается такое обычно в самый неподходящий момент, ниче не предвещает беды, но тут Бац. Падает педаль сцепления ( как правило это случается на перекрестке или на светофоре). Как быть в такой ситуации и куда смотреть в первую очередь?
Для начала стоит съехать с перекрестка ( в идеале оттолкать машину), но бывает такое, что ты едешь один. А Бус весит около трех тонн. Действовать надо так — включаем первую передачу на заглушенном двигателе, смотрим по зеркалам пропустив при этом всех других участников движения. Заводим автомобиль на передаче и плавно на первой скатываемся к обочине( но не переусердствуйте, а то спалите стартер). Глушить стоит еще в движении, либо плавно нажимая на тормоз, при этом понижаются обороты. Как бы регулируя тормозом обороты двигателя. Подъехав к обочине — сразу глушите двигатель!
Двигаться далее без педали сцепления возможно, но если у Вас мало опыта — лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину. Не все могут попадать в передачи без хруста синхронов и звуков умирающей коробки.
Но перед тем как звонить кому либо (эвакуатор, буксир, автосервис) — Вы можете самостоятельно поставить первоначальный диагноз поломки.
При падении педали сцепления, есть несколько видов неисправностей:
- потекший рабочий цилиндр сцепления;
- потекший главный цилиндр сцепления;
- лопнувший кронштейн педали сцепления;
- соскочивший шток главного цилиндра с педали;
При стертом диске сцепления — обычно педаль не падает, сцепление,как бы ведет, воняет, машина при этом плохо разгоняется (обороты повышаются, а авто как бы на месте стоит).
На Рено Трафик и Опель Виваро ( будь то 1.9, 2.0 или 2,5) установлена гидравлическая система сцепления с гидравлическим выжимным подшипником.
И часто бывает, когда диск сцепления уже изрядно подтерся — выходит из строя выжимной подшипник. Его разрывает, а вся жидкость которая в нем — вытекает наружу.
Увидеть это можно заглянув под машину, где на стыке коробки передач и двигателя есть небольшая прорезь. С которой и вытекает тормозная жидкость (при лопнувшем выжимном). Если такое случилось в дороге, доехать самостоятельно — практически невозможно, да и лучше не рисковать. Данную неисправность без спецнавыков и спец инструмента не устранить. При этом Вам придется снимать КПП и менять сразу весь комплект сцепления ( который Вы можете приобрести у нас в интернет магазине).
Определить потек ли главный цилиндр сцепления — можно просто заглянув под педаль сцепления в салоне, если там лужа тормозной жидкости или педаль проваливается, есть подтек тормозной жидкости — значит пора менять главный цилиндр сцепления. Но увы, в дороге без ямы — Вы вряд ли это сможете сделать. Но как говорится — при большом желании это возможно сделать.
Суть этой статьи — показать, что за 5 минут можно определить неисправность Вашего авто и узнать на какую сумму вы “попали”.
Узнать лопнул ли кронштейн педали — также просто, необходимо с фонариком( даже в телефоне), заглянуть в место крепления педали сцепления. Плавно поднимаем и опускаем педаль, нажимаем рукой и смотрим — на поведение кронштейна педали сцепления. Если присутствует большой люфт, посторонние звуки или кронштейн непонятно двигается (вместо движения педали), то думаю Вы поняли — лопнул кронштейн. Снимается педаль сцепления в принципе не сложно, три болтика и все, но самостоятельно это сделать практически невозможно. Необходимо откручивать из под капота и одновременно держать шляпку болта в салоне. Кронштейн отдельно продается, также его можно заварить и проездит он еще долго.
Бывает слетает шток главного цилиндра сцепления с педали сцепления. Даже было такое, что после установки нового цилиндра — оно слетает, педаль при этом резко падает. Наверно это самая простая неисправность какая возможно (но обидная до горя). Необходимо сначала выковырять пластмаску с торпедо (там где корректор фар) и Вам откроется обзор на место крепления педали и штока. В идеале — необходимо установить просто стопор и все. Диаметр стопора 8мм, предварительно срезав усики со штока (или отламав). При этом действии — Вы забудете о этой проблеме. Но если стопора в наличии нет — примотайте шток просто проволокой или пластиковой стяжкой ( у вас хоть будет шанс доехать своим ходом). Но стопор придется ставить в любом случае, не менять ведь цилиндр сцепления при этом?
Не паникуйте главное если такое произошло, не поленитесь — потратьте пять минут и определите почему упала педаль сцепления. Ведь это может сэкономить Вам не только время, но и деньги. Возможно ведь просто слетел шток, а Вы его за 5 мин установите на место.
Главное, как говорят — это правильно поставленный диагноз!
А я Вам напомню — Вы всегда у нас можете купить автозапчасти на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар. Ну и конечно же комплекты сцепления и выжимные подшипники.