Задний ступичный подшипник Рено Трафик и Опель Виваро ⋆ Avtoboss
stupica

Замена заднего ступичного подшипника Renault Traffic и Opel Vivaro.

Замена задней ступицы с диском в сборе.

В данной статье мы расскажем вам о том как самостоятельно возможно поменять задний ступичный подшипник (заднюю ступицу в сборе) на примере автомобилей Рено Трафик и Опель Виваро.

Почему мы меняем ступицу в сборе? 

Как показывает практика — подшипник задней ступицы и задний тормозной диск умирают почти одновременно. Поэтому в большинстве случаев мы меняем этот узел в сборе. Ну и соответственно сама работа на прессе однотипна фактически для всех автомобилей(там где тормозной диск является ступицей).

И так приступим к выполнению работы. Для этого нам понадобится:

·         ключ колесный с 19мм головкой;

·         вороток с головкой на 36мм;

·         большая плоская отвертка;

·         рожковые ключи 13мм и 15мм;

·         головка с воротком на 21мм либо рожковый ключ на 21мм;

·         приспособление для вкручивания задних тормозных цилиндров;

·         ну и такие мелочи как молоток, медная смазка, ветошь…

Работу лучше выполнять на яме для большего удобства, но у нас бывали случаи когда производили ремонт и с земли ( капец как не удобно). И так сначала срываем колесные болты( ключ на 19мм колесный) и если удобно, и домкрат ненадежный, не забываем про ступичную гайку.

Сначала сбиваем центральный колпачок с помощью плоской отвертки и молотка. Затем берем вороток с головкой на 36 и трубу и срываем ступичную гайку, усилие ее затяжки порядка 280 Нм, поэтому без трубы вряд ли получится сорвать.

Далее на ровной площадке домкратим (поднимаем) автомобиль и снимаем колесо. После этого необходимо открутить суппорт ключом на 13 и 15 (последним придерживаем саму направляющую суппорта). Снять тормозные колодки. Скоба суппорта прикручена болтами к ступице, которые мы откручиваем 21 головкой с воротком (болты с завода смазаны резьбовым герметиком, не забудьте при сборке намазать им же). И далее уже откручиваем ступицу ( тормозной диск).

Бывает такое что подшипник прикипает к ступице очень сильно — поэтому сдернуть его с посадочного места очень сложно. Иногда приходится изрядно помахать кувалдой сбивая диск с посадочного места. Долгое время мы так мучились, пока не поняли что пора сделать съемник (к сожалению он подходит только под разболтовку рено трафик) Съемник для снятия задней ступицы вы увидите в видео внизу статьи. Также бывает такое, что внутренняя обойма подшипника остается на ступице и ничем кроме зубила и болгарки ее не снимешь, но такое бывает редко, но все же бывает.

Сборку по традиции необходимо проводить в обратном порядке от разборки. В основном на замену заднего ступичного подшипника по времени уходит около 30 мин. 

И вот Вам пару советов при сборке больше советов тут:

·         смажьте ступицу медной пастой (в след. раз не придется махать кувалдой);

·         при вдавливании тормозного цилиндра — набрызгайте под пыльник или силиконовой смазки или хотя бы wd-40;

·         сразу перемажьте направляющие суппорта и установите новые тормозные колодки (диск ведь новый);

·         затягивать ступицу и колеса необходимо только на опущенном автомобиле.

Момент затяжки ступичной гайки точный не скажу, может позже отредактирую статью, но затягиваем мы ее воротком с трубой и машины бегают.

Обязательно загляните в наш магазин… 

Хочется пожелать всем удачи и ровных дорог. С Ув. AVTOBOSS.COM.UA.

Ссылка на инстаграмм автора статьи Кирьянов Алексей

И ниже обещанное видео с нашего канала

Scroll Up