Замена задней ступицы с диском в сборе.
В данной статье мы расскажем вам о том как самостоятельно возможно поменять задний ступичный подшипник (заднюю ступицу в сборе) на примере автомобилей Рено Трафик и Опель Виваро.
Почему мы меняем ступицу в сборе?
Как показывает практика — подшипник задней ступицы и задний тормозной диск умирают почти одновременно. Поэтому в большинстве случаев мы меняем этот узел в сборе. Ну и соответственно сама работа на прессе однотипна фактически для всех автомобилей(там где тормозной диск является ступицей).
И так приступим к выполнению работы. Для этого нам понадобится:
· ключ колесный с 19мм головкой;
· вороток с головкой на 36мм;
· большая плоская отвертка;
· рожковые ключи 13мм и 15мм;
· головка с воротком на 21мм либо рожковый ключ на 21мм;
· приспособление для вкручивания задних тормозных цилиндров;
· ну и такие мелочи как молоток, медная смазка, ветошь…
Работу лучше выполнять на яме для большего удобства, но у нас бывали случаи когда производили ремонт и с земли ( капец как не удобно). И так сначала срываем колесные болты( ключ на 19мм колесный) и если удобно, и домкрат ненадежный, не забываем про ступичную гайку.
Сначала сбиваем центральный колпачок с помощью плоской отвертки и молотка. Затем берем вороток с головкой на 36 и трубу и срываем ступичную гайку, усилие ее затяжки порядка 280 Нм, поэтому без трубы вряд ли получится сорвать.
Далее на ровной площадке домкратим (поднимаем) автомобиль и снимаем колесо. После этого необходимо открутить суппорт ключом на 13 и 15 (последним придерживаем саму направляющую суппорта). Снять тормозные колодки. Скоба суппорта прикручена болтами к ступице, которые мы откручиваем 21 головкой с воротком (болты с завода смазаны резьбовым герметиком, не забудьте при сборке намазать им же). И далее уже откручиваем ступицу ( тормозной диск).
Бывает такое что подшипник прикипает к ступице очень сильно — поэтому сдернуть его с посадочного места очень сложно. Иногда приходится изрядно помахать кувалдой сбивая диск с посадочного места. Долгое время мы так мучились, пока не поняли что пора сделать съемник (к сожалению он подходит только под разболтовку рено трафик) Съемник для снятия задней ступицы вы увидите в видео внизу статьи. Также бывает такое, что внутренняя обойма подшипника остается на ступице и ничем кроме зубила и болгарки ее не снимешь, но такое бывает редко, но все же бывает.
Сборку по традиции необходимо проводить в обратном порядке от разборки. В основном на замену заднего ступичного подшипника по времени уходит около 30 мин.
И вот Вам пару советов при сборке больше советов тут:
· смажьте ступицу медной пастой (в след. раз не придется махать кувалдой);
· при вдавливании тормозного цилиндра — набрызгайте под пыльник или силиконовой смазки или хотя бы wd-40;
· сразу перемажьте направляющие суппорта и установите новые тормозные колодки (диск ведь новый);
· затягивать ступицу и колеса необходимо только на опущенном автомобиле.
Момент затяжки ступичной гайки точный не скажу, может позже отредактирую статью, но затягиваем мы ее воротком с трубой и машины бегают.
Обязательно загляните в наш магазин…
Хочется пожелать всем удачи и ровных дорог. С Ув. AVTOBOSS.COM.UA.
Ссылка на инстаграмм автора статьи Кирьянов Алексей