Поиск причины неисправности ABS на любом авто ⋆ Avtoboss

Поиск причины неисправности АБС

диагностика абсКаждый автолюбитель при езде боится двух вещей — это загоревшаяся лампа “check engine” и лампа “ABS”. Очень часто, эти “подруги” застают владельца в самый неподходящий момент, причем частенько они любят появляться вместе (беда не приходит одна, могли бы Вы подумать). Но в данной статье мы расскажем Вам, что не стоит сразу паниковать и обзванивать автосервисы, тем более заезжать на первый попавшийся! Можно прям в ходу провести первичную диагностику, а при большом желании — самостоятельный поиск причины неисправности АБС.

Главное, если это случилось в пути — необходимо проверить работоспособность тормозной системы в целом. Соблюдая дистанцию — попробуйте пару раз плавно остановиться, проверить нет ли дерганий при торможении и лишних звуков. Понаблюдайте за педалью, проваливается она или нет. Если изменений по педали нет — то скорее всего и вправду — неисправности в системе ABS.диагностика абс

Основными причинами неисправностей системы АБС являются:

  1. Сгорание плавкого предохранителя.
  2. Обрыв и выход из строя датчика АБС.
  3. Засорение магнитной мишени.
  4. Большие люфты в подвеске(ступице колеса).
  5. Потеря связи блока АБС с ЭБУ автомобиля(неисправности электропроводки).
  6. Выход из строя самого блока АБС (его перегорание ).
  1. диагностика абсИ так, если у Вас горит ошибка АБС, стоит первоначально, как мы писали выше проверить предохранители. В каждом авто они находятся в разных местах, но в основном каждый предохранитель автопроизводители подписывают. Обратите внимание на обратную сторону крышки блока предохранителей! В крайнем случае — всегда есть помощник — интернет) Но, проверить предохранитель необходимо в первую очередь!
  2. Следующим пунктом проверки является выход из строя, либо обрыв(окисление контактов) проводки датчика АБС. Т.к. датчик находится снизу, он особо подвержен риску быть оторванным! Первичным осмотром — не поленитесь, посмотрите под автомобиль не висят ли оборванные провода? Если нет — то желательно уже доставать “тяжелую артиллерию” — прибор для диагностики, либо тестер ну или все же ехать в проверенный автосервис. Если есть прибор для диагностики — блок должен выйти на связь и показать на каком датчике(колесе) АБС обрыв (если блок не выходит на связь — двигаемся дальше), если блок выходит на связь и показывает какой датчик — то далее будем проверять сам датчик.

Если, у Вас нет диагностики — не беда, Вы можете проверить сопротивление на каждом датчике АБС самостоятельно с помощью тестера. Как правило, сопротивление должно колебаться от 800-1200 Ом, а при вращении немного меняться (но лучше уточнить данные под Ваш автомобиль). Если сопротивление при замыкании контактов отсутствует — скорее всего вышел из строя сам датчик(да такое бывает). Также тестером возможно прозвонить целостность проводки от датчика до блока АБС, но желательно с помощником.

  1. диагностика абсОбязательно необходимо проверить чистые ли магнитные мишени считывания вращения колеса. Если они засорены или на них налипла грязь — данные в блок управления могут поступать некорректные, по возможности удалите всю грязь.
  2. Данный пункт можно объединить с предыдущими — т.к. предыдущие проверки могут сопровождаться поддомкрачиваниями автомобиля, тут нет ничего сложного — просто покрутить колеса и пошатать их из стороны в сторону (проверить на наличие люфта). Ведь большие люфты — могут давать некорректные показания с датчика АБС.
  3. За этот пункт — мы писали выше. Что необходимо прозвонить проводку от датчиков к блоку. Также необходимо проверить на наличие питания сам блок. На разъем блока АБС должно приходить 12 вольт. Причем рекомендуем проверить отдельно приход “+” и отдельно “-”, если нет “+” — возвращайтесь к поиску сгоревшего предохранителя. Если отсутствует “-” — есть возможность просто подкинуть временно(для теста) дополнительную массу. Также проверьте на наличие окислений на самом разъеме главного блока АБС.
  4. Данный пункт встречается крайне редко, поэтому расписывать его сильно не будем. Самостоятельно принимать решение о замене сгоревшего контроллера АБС мы рекомендовать тоже не будем, тут лучше обратиться в сервис для установки точного “диагноза”. Ведь это самая дорогостоящая деталь в системе ABS.

Подведем итоги, в данной статье — Вы увидели алгоритм поиска неисправности в системе АБС, конечно они могут незначительно отличаться, в зависимости от модели авто, но основные принципы мы Вам донесли. Надеемся, что статья поможет сэкономить немного денег, времени и затраченных усилий.

диагностика абсУ нас в интернет магазине avtoboss.com.ua Вы всегда можете приобрести автозапчасти для Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар, а также на другие авто под заказ, Вы можете оставить заявку на подбор запчастей, а также приобрести товары у нас в магазине

Ну, а статьи нам пишет этот человек(может кому надо) — @Alexey_Kiryanov

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *