Что такое ЕГР и с чем его едят ⋆ Avtoboss

Что такое ЕГР и с чем его едят

егр статья

Многие наши читатели любят такие машины как Трафик, Виваро, Примастар. Поэтому на их примере и поговорим про ЕГР. Эти машины неприхотливы, относительно не дорогие по стоимости и в обслуживании, а также вполне надежные автомобили. Тем более у нас их больше 100 штук. Но как всегда есть “НО” и немного недостатков. 

В теме этой статьи я хочу рассказать вам про ЕГР( или клапан Рог) и какие проблемы он может вызвать. Но сначала давайте разберемся  зачем он вообще нужен.

EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработавших газов(РОГ). Данная система предназначена для снижения токсичности выхлопных газов. Многие знают, что выхлопные газы состоят из углеводорода, оксидов углерода и оксидов азота, и не только. Если с первыми двумя справляется катализатор и сажевый фильтр, то с оксидами азота должна бороться специально разработанная система РОГ.

Где устанавливают

Систему ЕГР устанавливают как на бензиновые (не турбированные) моторы, так и на дизельные типы егр

(турбо и атмосферные). На дизелях, за счет ЕГР, снижается уровень оксидов азота до 50%, что значительно повышает его экологичность. Также, якобы, уменьшается расход топлива до 5%. Но почему-то лично я, этого не заметил. Выброс сажи уменьшается на 10%. И даже я слышал такое, что уменьшается время прогрева (но по-моему врут). В бензиновых двигателях из положительных моментов это также снижение токсичности выхлопных газов, и снижение риска возникновения детонации. При внедрении этой системы, оба типа двигателя — работают мягче, даже немного плавнее.

забитый егрКлапан РОГ не всегда открыт или закрыт, он работает на разных режимах. Иногда закрыт полностью, приоткрыт или открыт вообще. ( каждый производитель по разному зашивает алгоритм работы) Но основной принцип таков — на дизелях — при прогреве заслонка ЕГР закрыта полностью, как только двигатель прогрелся -заслонка открывается и подает в двигатель до 50% выхлопных газов вперемешку с воздухом. По мере надавливания на педаль газа она начинает прикрываться и полностью закрывается на максимальных оборотах. На бензиновых же двигателях, клапан ЕГР закрыт на прогреве, холостом ходу и максимальной нагрузке. При минимальных и средних нагрузках поступает 5-10% выхлопных газов на впуск. А вот на турбированные бензиновые двигателя ЕГР почти никто не ставит. Так как рабочие диапазоны бензинового турбодвигателя еще ниже, чем у атмосферного. А уровень NOx снижается за счет охлаждения нагнетаемого воздуха и применения бесступенчатой системы изменения фаз газораспределения. Но в этот раз вникать в эту тему не будем.

Так, с принципом разобрались, теперь вернемся к нашим баранам, вернее к Трафикам и Виварикам. Даже точнее к проблемам, которые ЕГР вызывает. или может вызвать.

Неисправности бывают такими — заклинивание его в одном из положений ( светится чек, пропадает тяга, повышается расход топлива), забивание — симптомы те же.

Проблемы с ЕГР

Причиной возникновения проблем — являются низкокачественное топливо ( а у нас его валом), повышенное количество сажи (неисправность топливной, двигателя, турбины, хреновое масло).

Все это лечится в принципе просто — либо чистка клапана, либо его замена, либо просто глушение. Все это относительно недорого — чистка от 20$,замена в районе 200$,а заглушить в районе 100$(правильно заглушить).

егр трафикСразу хочу сказать, что я ни к чему сейчас не призываю, ни на что не намекаю и я являюсь противником этого. Но на двигателях m9r 2ух литровых, ЕГР надо глушить! Да, да, я понимаю, что это вредно для экологии. двигателя, но говорю как есть. Есть такая проблема — как вылетающая заслонка ЕГР ( а иногда их две установлено) в турбокомпрессор, после чего он клинит и приходится не только чинить ЕГР, а еще и заниматься ремонтом турбины! (а это нынче не дешево, порядком 400$)

трубка ЕГРОпять же повторюсь, что ни к чему не призываю, но с этой проблемой мы сталкивались уже неоднократно. Решение конечно же принимать Вам, глушить или нет, либо просто менять, либо тупо забить. 

При глушении ничего страшного не произойдет, кроме как нанесение вреда экологии, а этого делать лично мне не хочется. Но с другой то стороны, было бы и топливо нормальным и проблем бы было гораздо меньше.

заглушки ЕГРЛадно, хватит думать о плохом, одна из следующих наших статей будет на тему как правильно глушить ЕГР на Трафиках, Вивариках, Примастарах с 2ух литровыми двигателями.

И не забывайте, что вы всегда можете купить у нас запчасти на Рено Трафик, опель Виваро, Ниссан Примастар перейдя в магазин. Либо по телефонам внизу страницы свяжитесь с нами.

Scroll Up